Эрозия шейки матки: причины и лечение

zz.jpgЭтот диагноз получает почти половина женщин репродуктивного возраста. Заболевание заключается в дефекте эпителия, покрывающего влагалищную часть шейки матки.

Различают 2 вида болезни:

• Псевдоэрозия. В результате воспалительных заболеваний или при гормональных нарушениях на каком-то участке изменяются нормальные клетки, покрывающие шейку матки.
  • Истинная эрозия возникает при разрушении участка слизистой оболочки шейки матки с образованием ранки.

Без симптомов?

Т.к. шейка матки почти лишена нервных окончаний, патологии в этом месте не дают ощущений боли. Заболевание может развиваться годами и не давать о себе знать. Чаще всего, ее находят случайно во время профилактического осмотра. Их кстати нужно посещать не реже 2 раз в год.

Откуда она берется?

Причин действительно множество.

• Механические повреждения. Могут возникнуть во время родов, при частых половых контактах, при грубом проникновении.
  • Инфекции. Способствуют развитию любые заболевания половой сферы. Поэтому важно вовремя их обнаружить и эффективно вылечить.
  • Воспаления. Любое воспаление приводит к повышенному выделению секрета, он вызывает раздражения и истончение эпителия влагалищной части шейки матки.
  • Вирус папилломы человека. Является в том числе и фактором развития рака шейки матки.
  • Гормональные сбои. Снижение иммунитета и гормональные нарушения способствуют возникновению дефектов на слизистой оболочке.

Лечение

Врач-гинеколог установит причину возникновения эрозии и поможет в борьбе с основным заболеванием (инфекция, ВПЧ и т.д.). Для лечения самой эрозии могут потребоваться и хирургические методы: электрокоагуляция, криодиструкция, лазеротерапия, радиоволновая хирургия. Выбор метода зависит от состояния женщины и выраженности эрозии.

В МЦ «Клиники столицы» г. Астрахань на ул. Чугунова, 18 с 4 ноября ведет прием врач-гинеколог, специалист по лечению патологий шейки матки Сайфулина Г.В.

Записаться на прием по тел.: (8512) 200-277, 200-588, 420-900,422-400.

Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лицензия ЛО № 30-01-002040 от 19.08.2019